Поиграем в игру The Tribez ощути себя на необитаемом строве

screen_rus_01

Не стоит удивляться, если многие элементы вам покажутся знакомыми: Tribez (в русскоязычном варианте «Туземцы») во многом повторяет Jack of All Tribes («Поселенцы Джека») тех же разработчиков — Divo Games Mobile. Но тут имеет место не копирование, а нормальная игровая эволюция.

Вождь толстопузых
По сюжету игрок через портал отправляется в другое измерение, оказывавшееся довольно похожим на наше, только в доисторическую эпоху. Есть, конечно, и нюансы: с динозаврами соседствуют вполне привычные нам кролики и лягушки. Динозавры сами по себе отличаются довольно дружелюбным нравом, а население обладает довольно впечатляющей степенью социализации. Через какое-то время пришелец из будущего становится вождем, и, согласно пророчеству, должен привести целое племя к успеху и процветанию.

Несмотря на небольшой поначалу размах, очень быстро становится ясно, что Tribez — не ферма, а скорее полноценный сим-сити Юрского периода. Пузатые поселенцы с удовольствием выполняют все команды игрока, строят, рубят деревья, разбирают завалы и рвут траву, чтоб расчистить место. Их (поселенцев) количество увеличивается автоматически с постройкой новых домов при достаточном уровне счастья — их настроение, как и опыт, наглядно демонстрирует шкала в углу экрана.

В игре существует целых шесть видов ресурсов, которые можно потратить на строительство сооружений нескольких десятков видов. Необходимо заметить любопытный момент: для совершения любого мало-мальски заметного действия (за исключением, пожалуй, перетаскивания пейзан по карте) расходуется еда, что делает, ее, пожалуй, основным ресурсом. Без нее не получится ни строить, ни даже срубить фруктовое дерево (местные флинстоуны едят исключительно во время работы), так что озаботьтесь грядками или уповайте на фруктовые кусты.

screen_rus_04

Tribe managment
К слову о грядках. Они и прочие ресурсодобывающие сооружения заметно поощряют постоянный микроконтроль. За пару отрезков по три минуты можно собрать столько же урожая, сколько за один получасовой. Кроме того, постоянное внимание к игре стимулируют и местные «варвары»: если вовремя не затыкать их пальцем до смерти, они подожгут вам дома и, видимо, уволокут ресурсов — во всяком случае, пару раз они были замечены за выносом неких мешков из лагеря игрока (что странно, исчезновения со «счета» ресурсов замечено не было). Не пугайтесь — горящие здания всего лишь приостанавливают свою деятельность, возобновляя ее после тушения: один клик — и ваш туземец уже радостно льет из ведра куда-то мимо входа в здание, отчего оно чудесным образом прекращает гореть. Варвары мужчин не убивают, женщин не насилуют — может, они бы и рады, но в Tribez среди поселенцев только мужчины.

Есть, правда, девушка среди сюжетных персонажей — ее похищают, но кончается все хорошо. Вообще задания в Tribez хороши: их количество достаточно, они поощряют движение по сюжету и развитие деревни, их выдают дивно нарисованные персонажи. Надо сказать, с графикой у Tribez вообще все более чем здорово. Картинка даже при максимальном увеличении выглядит более чем прилично. Все персонажи прекрасно анимированы, погода периодически меняется, птеродактили и кролики фланируют, а все виды территорий заставлены разнообразными, но всегда отменно прорисованными объектами.

screen_rus_02

Разные территории, кстати, являются разными не просто так. Пространство игрового мира Tribez разделено на три острова, второй и третий открываются по мере прохождения сюжета. Новый остров — новый климат, соответственно, новые сюжетные и геймплейные фишки. Впрочем, развернуться есть где даже в рамках первоначального острова — доступные для застройки территории можно расширять за игровую валюту, пока, наконец, не «скупите» весь остров. Потом, естественно, строим плот, и — привет, Новая земля. При грамотной стратегии развития расширить первоначальный лагерь на весь остров реально за несколько дней игры.

Естественно, Tribez не хардкорная RTS или экономический симулятор, но пораскинуть мозгами стоит. Как уже было сказано, правильный тайм-менеджмент позволяет «раскачаться» быстрее. Также стоит следить за наличием пары-другой свободных рук, не занятых на строительстве или производстве, для решения сиюминутных проблем. Словом, геймплей прост для постижения и вполне увлекателен — что для казуального сима на iPad более чем хорошо.

Нам сделали красиво
Интерфейс, опять же предельно прост, понятен и удобен, за исключением нескольких нюансов. Отсутствие вертикальной ориентации и не влезающие в экран ресурсы (те, что сначала не требуются — камень и мрамор) воспринимаются как незначительные штрихи, а вот в управлении поселенцами есть скорее неприятная особенность. Список дел рабочих бесконечен при наличии достаточного количества еды, но когда разом отмечаешь много задач при мелком масштабе, можно и промахнуться, так что весьма уместной была бы возможность отмены действия из списка — причем объект указан иконкой, но взаимодействие с ней не предусмотрено. Таким же образом приятно было бы иметь возможность снять задачу строения — пусть даже с потерей ресурсов. Для казуального геймплея возможность исправить ошибку (особенно вызванную, как говорят RTS-фаги, «плохим микро») сыграла бы только на руку.

screen_rus_03

Отличная графика дополняется сносным саундтреком — ничего выдающегося, но все в тему. Стоит отметить немалое количество очень приличного текста — особенно удачны приколы коллеги-ученого, оставшегося в нашем мире, и сообщения типа «Три деревянные скамейки — это именно то, что нужно нашей деревне».

«Вождь, проверь наличие соединения с интернетом!»
Тут мы обязаны рассказать о самом главном минусе Tribez (пусть и временном, но от этого не менее странном) — о социализации. Она в игре пока отсутствует, за исключением, пожалуй, счастливой возможности сообщать через FB и Twitter о каждом выполненном квесте. Иконка «Друзья» как бы намекает нам на будущие блага — в чем они будут заключаться, пока не ясно. Разработчики, говоря о ручном динозавре, упоминают о его склонности к отражению вражеских атак — впрочем, судя по всему, едва ли френдам дадут устраивать набеги друг на друга, скорее здесь имелись в виду местные разбойники. Так что от функции «Друзья» стоит ждать скорее помощи в строительстве, ресурсах и за-tap-тывании разбойников.

Еще один аспект взаимопроникновения с реальностью — конечно, монетизация. К чести абсолютно бесплатной Tribez баланс от дотаций не страдает. Вклады помогают ускорить строительство или подстраховаться инвестициями перед, допустим, застройкой новой территории. Важно, что дотации в какой-то степени интегрированы в игровой процесс — в самом начале игрок может найти артефакт, дающий временные бонусы при монетизации. Надо полагать, аналогичные подарки есть и дальше по сюжету.

Итого
Tribez – отличная игра для iPad с крутой мультяшной графикой и довольно приличным стратегическим костяком. Главная возможная претензия — почему, почему релиз приключился без готовой функции друзей?

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Current day month ye@r *